Композитная арматура преимущество и недостатки.
ПРЕИМУЩЕСТВО СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ АРМАТУРЫ.
Основным преимуществом перед металлической арматурой является устойчивость к агрессивным средам. Композитная арматура не подвержена коррозии. Более того она принадлежит к числу материалов из первой группы по химической стойкости.
Композитная арматура в 2,5-3 раза прочнее при нагрузке на разрыв по сравнению с металлическим аналогом. Что позволяет применять АСП (арматура стеклопластиковая) меньшего диаметра, но имеющую такую же прочность на разрыв.
Так же важное преимущество — вес. Металлическая арматура примерно в 5 раз тяжелее. Композитный аналог такой же прочности на разрыв и с меньшим диаметром, то вес уменьшиться в 10 раз. Это существенно облегчит бетонную конструкцию и с экономит на транспортировке. АСП до 10 диаметра легко умещается в багажнике легкового автомобиля.
При сравнении цены стеклопластиковой и металлической арматуры одинакового диаметра вы не получите большой разницы. Но при равнопрочностной замене получается существенная экономия. Кроме того, есть возможность существенно сэкономить на транспортировке. Как правило, стеклопластиковая арматура продается скрученная в бухты по 50 и 100 метров. Унести такую бухту способен любой взрослый человек.
Стеклопластиковая арматура является диэлектриком.
Материал имеет теплопроводность почти в 90 раз меньшую, чем металл, а значит, не является мостиком холода в бетонных конструкциях.
Коэффициент температурного расширения мало отличается от аналогичного показателя для бетона. Это говорит о том, что при перепад температур арматурный каркас и бетонная оболочка действуют как единое целое, не нарушая связей.
НЕДОСТАТКИ СТЕКЛОПЛАСТИКОВОЙ АРМАТУРЫ
Несмотря ряд преимуществ, материал обладает рядом свойств, которые не позволяют стать полноценной альтернативой для металлической арматуры.
Стеклопластиковая арматура очень легко изгибается, то есть имеет низкий модуль упругости. Это в свою очередь существенно сужает сферу применения материала: фундаменты, дорожные плиты и т.д. .
Материал полностью теряет прочности при нагреве в 600 градусов. Невозможно крепление с помощью сварки.